Международный конкурс студенческих проектов Imagine Cup 2005
  • Корпорация Microsoft
  • Естественные науки

    Москва, 13 октября 2004 г. - Корпорация Microsoft объявила о начале регистрации участников третьего международного конкурса проектов в области информационных технологий Imagine Cup 2005. Ожидается, что в соревновании примут участие более 50 000 молодых людей из разных стран мира. Согласно официально обнародованным правилам и условиям участия, в 2005 году в
    Imagine Cup смогут принять участие не только студенты, но и старшие школьники.

    Целью проведения этих престижных международных состязаний является выявление талантливых молодых специалистов в области разработки программных систем, содействие в развитии их творческих и технологических способностей, расширение границ международного общения, а также поддержка изучения современных информационных технологий и инструментальных средств.

    Девиз Imagine Cup 2005 - "Представьте мир, в котором технологии стирают границы между людьми".

    "Microsoft стремится помочь молодым людям во всем мире раскрыть свой потенциал в области использования современных информационных технологий, и Imagine Cup - это один из наиболее интересных проектов Microsoft в области образования. Этот конкурс предоставляет студентам прекрасную возможность продемонстрировать свои знания и навыки, обменяться опытом со своими сверстниками и представить свой проект компетентному и взыскательному
    жюри.
    Для многих студентов участие в Imagine Cup становится первым шагом в успешной карьере в области ИТ или даже для открытия собственного бизнеса
    на основе проекта, представленного на Imagine Cup", - говорит менеджер по связям с университетами ООО "Майкрософт Рус" Андрей Терехов.

    В завершившемся в июле этого года международном соревновании Imagine Cup 2004 российская команда заняла второе место в конкурсе программных
    проектов.

    В России ребята представили свое решение для улучшения процесса обучения в начальной школе в рамках "Студенческого дня Microsoft", проходившего в Москве 29 сентября 2004 года. С победой российскую команду поздравил Эрик Раддер (Eric Rudder), Старший вице-президент по серверным продуктам и средствам разработки корпорации Microsoft.

    В этом году число категорий, по которым будут соревноваться участники Imagine Cup 2005, увеличилось в два раза. Неизменными с прошлого года остались следующие темы соревнований:

    * программные проекты,
    * алгоритмы,
    * короткометражные фильмы,
    * рендеринг.

    Новые категории включают:
    * офисные приложения,
    * технологический бизнес-план,
    * информационные технологии,
    * веб-разработка,
    * визуальные игры.

    Как и в предыдущие годы, соревнования будут проходить в три этапа:
    онлайновые, региональные конкурсы и международный финал, который пройдет в августе 2005 года в японском городе Йокогама. Общая сумма денежных призов, которые получат победители соревнования, составит 215 тысяч долларов.

    К участию в конкурсе Imagine Cup 2005 допускаются лица, достигшие 14 лет и являющиеся студентами дневных или вечерних отделений высших и средних учебных заведений. Для участия в отборочном этапе конкурса программных проектов необходимо в срок до 14 февраля 2005 года отправить в адрес российского оргкомитета конкурса соответствующим образом оформленную
    заявку на участие (с подробными условиями конкурса и правилами оформления заявки можно ознакомиться на российском веб-узле конкурса по адресу http://ru.thespoke.net/. Желающие принять участие в других этапах конкурса могут зарегистрироваться на официальном веб-узле Imagine Cup 2005 по адресу http://imagine.thespoke.net/.

    Поддержка образовательных проектов является одним из приоритетных направлений деятельности Microsoft. Более подробную информацию о деятельности представительства Microsoft в СНГ в области образования можно найти в разделе "Microsoft в образовании".

    Подробно о конкурсах студенческих проектов Imagine Cup 2005.

    Программные проекты

    Цель конкурса программных проектов заключается в создании проектов, которые стирают границы между людьми. Участникам предлагается спроектировать и разработать новые приложения, демонстрирующие инновации с использованием архитектуры .NET и платформы Windows.

    Общие правила:

    • Команды не более 4 человек
    • Тема: "Представьте мир, в котором программное обеспечение стирает границы между людьми"
    • Презентации и документация должны быть на английском языке

    Обязательные элементы решения:
    • Мобильное устройство
    • Самостоятельно созданный веб-сервис
    • Разработка на платформе .NET

    Материалы, представляемые судьям:
    • Исполняемый код приложения и файл readme
    • Спецификация проекта, не более 5 страниц
    • Краткое резюме на одну страницу
    • Устная презентация, длительность которой зависит от количества команд

    Критерии судейства:

    • 15% Описание проблемы

    Насколько сложно (культурно или технически) преодолеть барьеры, связанные с данной проблемой

    • 60% Проектирование

    В равной степени будут оцениваться:
    1. Инновационность – приложения, которые решают новые проблемы или по-новому подходят к старым проблемам
    2. Воздействие – приложения, которые либо влияют на очень большое количество людей, либо очень глубоко влияют на небольшое количество людей
    3. Эффективность – в какой степени приложение решает обсуждаемую проблему

    • 15% Разработка

    Судьи будут оценивать элегантность архитектуры и удачность разбиения проблемы на логические части и модули

    • 10% Презентация

    При оценке устной презентации судьи будут учитывать следующие аспекты – общая информация и контекст проекта, чем интересна данная проблема, описание работы системы и убедительность демонстрации. Команды также будут оцениваться по их способности отвечать на вопросы судейской комиссии.

    Размеры призов:
    • Первое место $25,000
    • Второе место $15,000
    • Третье место $10,000

    Офисные приложения

    В конкурсе офисных приложений студенты будут представлять свои решения и приложения на базе Microsoft Office, которые творчески решают практические проблемы вокруг нас.

    Общие правила:
    • Команды не более 4 человек
    • Создание программных приложений, использующих пакет Office System
    • Не более 30 команд отбираются на второй этап
    • Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Требования к решению:
    • Решение должно использовать более одного приложения из пакета Office или связывать офисное приложение с сервером или веб-сервисом
    • Решение должно использовать XML, возможности Arbitrary XML или веб-сервисов, встроенные в Office, Word, Excel, Visio или InfoPath
    • Решение должно использовать одно или более из следующего набора средств: Smart Document, Task Pane, Research Pane, or Digital Signature.

    Решение может:
    • Использовать мобильные устройства (планшетные ПК, КПК, смартфон)
    • Быть серверным приложением

    Рекомендованное средство разработки:
    • Visual Studio Tools for Office 2003

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап – Аннотация проекта, включающая технический обзор, не более 5 страниц на английском языке
    • Второй этап – Исполняемый файл и документация, не более,150 Мб в Zip-архиве

    Критерии судейства:
    Первый этап:
    • 40% Описание проблемы
    • 30% Применимость решения
    • 30% План по реализации

    Второй этап
    • 40% Полнота решения
    • 40% Интегрированность
    • 20% Практичность решения

    Размеры призов:
    • Первое место $18,000
    • Второе место $10,000
    • Третье место $7,000

    Алгоритмы

    Конкурс алгоритмических решений – это соревнование, в рамках которого участникам предлагается ряд головоломок, программистских упражнений и алгоритмических задач. В этой категории ожидается собрать самых сообразительных студентов, изучающих технологии.

    Общие правила:
    • Индивидуальное соревнование
    • 200 участников с наилучшими результатами в первом этапе получают право на участие во втором этапе
    • На втором этапе участники выполняют домашнее задание по программированию
    • Шесть победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Требования:
    • Домашнее задание должно выполняться на одном из языков семейства .NET (C#, VC++, VB .NET или J#)

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап – нет материалов
    • Второй этап – исходные тексты, скомпилированные бинарные файлы

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000


    Короткометражные фильмы

    В конкурсе короткометражных фильмов оценивается искусство и наука рассказывания историй. Студентам предлагается изложить свою точку зрения на границы между людьми и принять участие в творческом процессе – от аннотации до финального продукта.

    Общие правила:
    • Команды из 3-4 человек
    • Изложение точки зрения на "границы между людьми" или "стирание границ между людьми"
    • Концепция фильма может меняться между этапами – прохождение первого этапа свидетельствует о поощрении не только истории, но и рассказчика
    • Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе
    • Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап Аннотация, раскадровка
    • Второй этап Фильм, описание фильма

    Обязательные элементы:
    • Первый этап: Аннотация должна быть написана на английском языке и содержать не более 500 слов. Раскадровка должна быть не более 25 Мб, в Microsoft PowerPoint
    • Второй этап: Фильм должен быть воспроизводимым в Windows Media Player и занимать не более 150 Мб в архиве Zip

    Критерии судейства:

    Первый этап: Рецензия аннотации/раскадровки
    • 50% Идея истории (по аннотации и раскадровке)
    • 50% Выразительность/Художественность (раскадровка)

    Второй этап: Рецензия фильмов, выбор финалистов
    • 50% История
    • 50% Техника

    Round 3: Выбор призеров
    • 60% Оценка из второго этапа
    • 40% Проект по созданию документального фильма во время финала

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000


    Технологический бизнес-план

    Знание бизнеса и грамотный анализ рынка помогают бизнесменам создавать обоснованные и надежные бизнес-модели на основе хороших идей. В данном конкурсе будут награждены лучшие бизнес-идеи, использующие технологии для преодоления цифрового неравенства.

    Общие правила:
    • Команды не более 4 человек
    • Тема: Технологии, помогающие преодолеть цифровое неравенство
    • Первый этап состоит из написания резюме проекта
    • Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе
    • На втором этапе команды представляют на рассмотрение судей полный план
    • Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап Резюме проекта
    • Второй этап Бизнес-план, телефонное интервью

    Обязательные элементы:
    • Первый этап: Резюме проекта на английском языке, не более 5 страниц
    • Второй этап: Бизнес-план, до 20 страниц, включая все диаграммы и приложения. Презентация по телефону (15 минут презентация, 15 min вопросы и ответы).

    Критерии судейства:

    Первый этап:
    • 50% Потенциальное социальное воздействие
    • 30% Анализ рынка
    • 20% План реализации

    Второй этап: Бизнес-план:
    • 30% Потенциальное социальное воздействие
    • 30% Анализ рынка
    • 20% План реализации
    • 20% Устная презентация

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000

    Рендеринг

    Конкурс по рендерингу подразумевает создание трехмерных историй, показывающих сочетание художественных способностей с навыками программирования и алгоритмизации. Студенческим командам предлагается создать свою интерпретацию общей темы соревнования, "стирая границы".

    Общие правила:
    • Команды не более 4 человек
    • Тема: "стирая границы"
    • Создание приложения с самым красивым рендерингом в реальном времени с использованием DirectX9 и Visual Studio .NET
    • Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе
    • Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап Аннотация и раскадровка
    • Второй этап Приложение с рендерингом в реальном времени, описание проекта и техническая спецификация

    Обязательные элементы:
    • Первый этап – Аннотация на английском языке, не более 500 слов. Раскадровка должна быть не более 25 Мб, в Microsoft PowerPoint
    • Второй этап – Документация должна быть не более 5 страниц, на английском языке
    • Общий размер файла должен быть не более 150 Мб, в архиве Zip
    • Использование Visual Studio .NET и DirectX9

    Критерии судейства:

    Первый этап: Рецензия аннотации/раскадровки
    • 50% Идея истории (по аннотации и раскадровке)
    • 50% Выразительность/Художественность (раскадровка)

    Второй этап: Оценка рендеринга
    • 30% Идея истории
    • 30% Воздействие визуальных эффектов
    • 20% Техническая сложность
    • 20% Законченность

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000


    Информационные технологии

    В конкурсе по информационным технологиям (ИТ) студенты должны продемонстрировать знания сетевых технологий, баз данных и серверов, а также навыки анализа и принятия решений в ИТ-системах.

    Общие правила:
    • Индивидуальное соревнование
    • Первый этап – онлайн-викторина
    • Пять участников с наивысшими результатами из каждой страны, а также 10 участников, показавших наилучшие результаты в мировом зачете, получают право на участие во втором этапе
    • Второй этап состоит из серии бизнес-кейсов
    • Шесть победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап - нет материалов
    • Второй этап – бизнес-кейс

    Критерии судейства:

    Первый этап – результат в онлайн-викторине

    Второй этап, бизнес-кейс
    • 40% Анализ возможных вариантов
    • 30% Осуществимость рекомендации
    • 30% Ясность аргументации

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000

    Веб-разработка

    Интернет изменил способы поиска и обучения, открыв людям новые возможности для знакомства со свежими идеями и областями знаний. В этом конкурсе студентам предлагается создать инновационные веб-сайты для обучения других студентов с использованием ASP.NET.

    Общие правила:
    • Команды не более 4 человек
    • Создание наиболее полезного обучающего сайта с использованием ASP.NET
    • Целевой аудиторией сайта должны быть студенты, тема – любая
    • Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе
    • Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап: Аннотация проекта, включающая технический обзор
    • Второй этап Веб-сайт

    Обязательные элементы:
    • Первый этап Аннотация проекта должна быть написана на английском языке и занимать не более 5 страниц
    • Второй этап Веб-сайт должен содержать компоненты для связи с серверными компонентами, написанную на ASP.NET

    Критерии судейства

    Первый этап, аннотация
    • 50% Определение потребностей аудитории
    • 50% План реализации

    Второй этап, веб-сайт
    • 40% Обучающая ценность веб-сайта
    • 30% Удобство использования веб-сайта
    • 30% Использование ASP.NET

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000

    Визуальные игры

    В конкурсе визуальных игр студенты могут продемонстрировать свои навыки программирования и алгоритмические способности в процессе разработки стратегии для многопользовательской игры.

    Общие правила:
    • Команды по 1-2 человека
    • Стратегическое/алгоритмическое соревнование на базе SDK
    • Все команды, соответствующие минимальным квалификационным требованиям, получают право участия во втором этапе
    • Восемь команд с наивысшими результатами из каждой страны получают право на участие в третьем этапе
    • Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап Динамическая библиотека 1 этапа
    • Второй этап Динамическая библиотека 2 этапа
    • Третий этап Динамическая библиотека 3 этапа

    Критерии судейства:

    Первый этап: Начальный раунд
    • Все команды, достигшие опубликованного минимального стандарта в начальном раунде, получают право на участие во втором этапе

    Второй этап: Национальный отбор
    • Все команды, прошедшие квалификационный отбор, распределяются по группам. Далее используется олимпийская система для отбора первых 8 команд в каждой стране, которые получают право на участие в следующем этапе

    Третий этап: Мировой финал
    • Восемь победителей из каждой страны соревнуются во всемирном соревновании. Шесть команд-победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Размеры призов:
    • Первое место $8,000
    • Второе место $4,000
    • Третье место $3,000

    Информационные технологии – Школьники

    Конкурс информационных технологий для школьников предлагает будущим лидерам ИТ взяться за решение проблем и задач, стоящих перед ИТ-индустрией сегодня.

    Общие правила:
    • Индивидуальное соревнование
    • Допускаются только участники моложе 18 лет
    • Первый этап – онлайн-викторина
    • Не более 30 участников получают право участвовать во втором этапе
    • Второй этап состоит из серии бизнес-кейсов
    • Победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии

    Материалы, представляемые судьям
    • Первый этап - нет материалов
    • Второй этап – бизнес-кейс

    Критерии судейства:

    Первый этап – результат в онлайн-викторине

    Второй этап, бизнес-кейс
    • 40% Анализ возможных вариантов
    • 30% Осуществимость рекомендации
    • 30% Ясность аргументации

    Размеры призов:
    • Первое место $5,000
    • Второе место $2,000
    • Третье место $1,500

    Веб-разработка – Школьники

    Интернет стал универсальным средством исследований, изучения и общения для учащихся всего мира. В этом конкурсе школьникам предлагается внести свой вклад в мировой свод знаний путем создания обучающих сайтов для своих сверстников во всем мире.

    Общие правила
    • Команды не более 4 человек
    • Допускаются только участники моложе 18 лет
    • Создание наиболее полезного обучающего сайта
    • Целевой аудиторией сайта должны быть школьники, тема – любая
    • Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе
    • Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии

    Материалы, представляемые судьям
    • Первый этап: Описание проекта
    • Второй этап Веб-сайт

    Обязательные элементы:

    • Первый этап Описание проекта должно быть на английском языке и занимать не более 5 страниц
    • Второй этап Веб-сайт должен содержать как минимум один интерактивный элемент

    Критерии судейства:

    Первый этап, аннотация
    • 50% Определение потребностей аудитории
    • 50% План создания веб-сайта

    Второй этап, веб-сайт
    • 50% Обучающая ценность веб-сайта
    • 50% Удобство использования веб-сайта

    Размеры призов:
    • Первое место $5,000
    • Второе место $2,000
    • Третье место $1,500


    Визуальные игры – Школьники

    В конкурсе визуальных игр школьники могут продемонстрировать свои навыки программирования и алгоритмические способности в процессе разработки стратегии для многопользовательской игры.

    Общие правила:
    • Команды по 1-2 человека
    • Допускаются только участники моложе 18 лет
    • Стратегическое/алгоритмическое соревнование на базе SDK
    • Все команды, соответствующие минимальным квалификационным требованиям, получают право участия во втором этапе
    • Восемь команд с наивысшими результатами из каждой страны получают право на участие в третьем этапе
    • Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Материалы, представляемые судьям:
    • Первый этап Динамическая библиотека 1 этапа
    • Второй этап Динамическая библиотека 2 этапа
    • Третий этап Динамическая библиотека 3 этапа

    Критерии судейства:

    Первый этап: Начальный раунд
    • Все команды, достигшие опубликованного минимального стандарта в начальном раунде, получают право на участие во втором этапе

    Второй этап: 30 лучших команд
    • Все команды, прошедшие квалификационный отбор, соревнуются по турнирной системе для определения 30 лучших команд в мире

    Третий этап: Мировой финал
    • 30 лучших команд соревнуются во всемирном соревновании. Шесть команд-победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии

    Размеры призов:
    • Первое место $5,000
    • Второе место $2,000
    • Третье место $1,500